Таджикско-Русский лицей-интернат «Хотам и П.В.»

(+992) 37 232 50 22 trgi@yandex.ru EnglishFrenchGermanRussian

Чистый транспорт для города!

04.02.2017 Просмотров: 2615 Родителям Комментария(1)
Модератор: Мы думаем, что один из эффективных методов сбора идей, направленных на технологическое, экономическое развитие нашей страны, создание новых рабочих мест и существенного увеличения доходной части бюджета может быть периодическое опубликование интервью с видными учёными, предпринимателями, инженерами, словом, с любим человеком, имеющим полезную для нашей страны идею.
В связи с этим, мы решили брать первое интервью у вас, как у основателя этого проекта.
Начнём с того, что есть ли у вас идеи или мысли полезные для нашего города?
Хотамов: Во-первых, идея этого проекта принадлежит не только мне, но в той или иной степени, она высказывалась нашими бывшими выпускниками, особенно, теми, которые учатся или работают в разных странах мира-России, Японии, Южной Кореи, Германии, США и т.д.
Теперь о вашем вопросе. Во-первых, у нашего города уже имеется хотя бы одно преимущество, которого нет у большинства городов мира. Я имею ввиду безопасность , причём безопасность во всех отношениях обеспечивается и для наших граждан и для гостей , причем чем бы вы не занимались, лишь бы все было в рамках законодательства  нашей страны.  А это уже немало.  Поскольку большинство людей, где бы они ни жили, на первое место ставят именно личную и корпоративную безопасность.
Одна из важнейших проблем нашего города, как и большинства городов мира, это экологическая проблема. Вы наверняка знаете, что наш город в силу географического расположения, плохо продувается. А количество автомашин  день ото дня все растёт, в то же время, известно, что до 80 процентов загрязнение городов связанно с вредными выбросами автомашин. Возможно, именно поэтому городские власти хотят приобрести для города более экономичные и более экологически чистые автобусы.
Теперь о самом предложении. Как хорошо известно, в качестве топлива для больших городских автобусов (исходя из экономических соображений) используется солярка, то есть наиболее экологически грязное углеводородное топливо. В то же время, Таджикистан успешно переводит автомобильный транспорт на сжиженный/компрессорный газ.
Перевод городского автобусного транспорта города с солярки на сжиженный/компрессорный природный газ позволил бы задействовать Механизм Чистого Развития (МЧР) Киотского Протокола, согласно Рамочной Конвенции Объединённых Наций об Изменении Климата.
Выполнение этого перевода на природный газ, в рамках МЧР, позволило бы профинансировать весь этот проект за счёт карбоновых кредитов – Сертификатов Сокращения Выбросов парниковых газов в атмосферу.
Как известно, карбоновые кредиты – Сертификаты Сокращения Выбросов выдаются Исполнительным Комитетом МЧР и реализуются на международном рынке как любой другой товар/услуга.
Данный проект можно расширить, принимая во внимание ввод в действие первых агрегатов ГЭС Рогун, за счёт организации производства водорода путём электролиза воды непосредственно в Депо автобусов, для замены части природного газа на водород.
Таким образом ещё больше сократится выброс парниковых газов в атмосферу, с увеличением  притока валюты в страну от ещё большей продажи на международном рынке карбоновых кредитов и сокращения расхода валюты на закупку сжиженного газа.
По мере роста производства дешёвой гидро-электроэнергии в стране, мы предлагаем заменить двигатели внутреннего сгорания в автобусах на топливные элементы и таким образом не только полностью прекратить выброс парниковых газов а атмосферу, но и увеличить приток валюты в страну от ещё большего объёма продажи карбоновых кредитов на международном рынке и полностью прекратить валютные расходы на закупку сжиженного газа.
Кстати, в рамках нашего предложения и с дальнейшим вводом в эксплуатацию ГЭС Рогун мы предлагаем рассмотреть вопрос об использовании  дешёвой гидро-электроэнергии в стране для производства водорода за счёт электролиза воды с целью его продажи Заводу в Хатлоне по производству мочевины. Реализация этого  нашего предложения исключит необходимость в планируемым в настоящее время добычи порядка 500.000 тонн угля для производства водорода для синтеза мочевины. Одновременно, резко увеличатся поступления в бюджет государства валюты от продаж на международном рынке карбоновых кредитов, поскольку и этот проект может быть выполнен в рамках МЧР.
Следует отметить, что реализация наших предложений в рамках МЧР в условиях  дальнейшего ввода в эксплуатацию ГЭС Рогун и использованием дешёвой гидро-электроэнергии  для производства водорода за счёт электролиза воды предоставит Правительству альтернативу продажи электроэнергии на экспорт, так что у Правительства не будет выбора; сбрасывать излишки электроэнергии в холостую (сброс воды) или продавать её за бесценок.
Модератор: Отличное предложение. Если я правильно понял, если мы в какой-то области уменьшим выброс парниковых газов, например путем полной или частичной замены углеродосодержаших топлив на водород, то, как развивающая страна, по Механизму Чистого Развития, можем для нашей страны заработать валюту?
Хотамов: Вы правильно поняли.
Модератор: Это так просто?

Хотамов: Это не просто. Деньги зарабатывать всегда не просто и в этом случае тоже. Требуется много знаний и навыков и тогда, действительно можно заработать много, намного больше, чем от всей нашей экспортной деятельности в настоящее время.

 И вообще, если бы было легко зарабатывать деньги, в мире не было бы столько безобразий. Только глубокие знания позволяют честно  и относительно легко зарабатывать  много денег и обеспечивать себе и близким достойную жизнь. Однако, к сожалению этот путь -путь накапливания знания из-за ее трудности и сложности выбирают немногие, а большинство выбирают более легкие и незаконные  пути зарабатывания денег, не подозревая, что рано или поздно придется за это расплачиваться. Так, что и наши ученики и другие дети пусть об этом помнят и выберут путь накапливания знаний на пути к славе и богатству, как бы это не было трудно. 
Модератор: Хорошо. Но, известно, чтобы заработать много, прежде надо инвестировать много, а возможности нашей страны ограничены, в связи с этим, как много мы должны потратить, чтобы заработать еще больше?
Хотамов: Вы правы, придется инвестировать много времени и знания. Есть различные варианты, что ни город, ни Правительство ничего не потратят при реализации данного предложения. К слову, чтобы много заработать, необязательно в начале потратить много денег. Посмотрите список миллиардеров и изучите, как наиболее успешные из них заработали свои миллиарды и увидите, что большинство из них, имея в кармане несколько сот долларов, заработали миллиарды, вкладывая в свое дело ум и знания. В связи с этим,  уверен, что из наших учеников, которые сейчас сидят за партой и тех, кто уже закончили, обязательно появятся и миллиардеры и Нобелевские лауреаты, при условии, что будут много знать и будут честно и упорно трудиться.

 О других предложениях мы поговорим в следующий раз.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Комментарии (1 )
  • Я надеюсь что эта статья привлечёт внимание общественности Вашей страны к колоссальным неиспользуемым возможностям Таджикистана. Как говорится, есть финансирование за счёт карбоновых кредитов; есть и будет начиная с ближайшие двух лет всё нарастающий избыток электроэнергии за счёт ввода в эксплуатацию агрегатов Рогун ГЭС. Есть потребители водорода, начиная с транспорта и производства мочевины и тем не менее воз и поныне там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *